Преподаватель LSE
Наталья Савченко
Наверняка, интересное, веселое, живое. В таком уроке интерактивная часть обязательна – ребенок с упоением рассказывает о своем любимом супергерое или старательно складывает пазл из идиом. Вопрос: как происходит коммуникация на английском на занятии? С преподавателем один на один или со своими сверстниками?
Что лучше для ребенка?
Ответ хотят знать все родители, дети которых становятся на путь изучения английского. Поищем его вместе?
В этой статье мы рассмотрим преимущества и недостатки как индивидуальных, так и групповых уроков, чтобы помочь родителям сделать осознанный выбор.
Спойлер: выбор зависит от целей обучения, возраста, уровня владения языком и даже характера ребенка.
Это когда есть преподаватель и ребенок, и изучение языка базируется на их взаимодействии. Ученик находится в центре внимания преподавателя, а программа подстроена под его конкретные потребности и интересы. Такой подход позволяет максимально сосредоточиться на слабых местах в знаниях учащегося и эффективно работать над их усовершенствованием.
При индивидуальном преподавании у учителя есть возможность корректировать определенные составляющие учебного процесса - темп, форматы заданий или тестов, структуру занятия, темы и т.д. Последние часто построены вокруг интересов ребенка. Например, если он увлекается спортом или искусством, преподаватель может использовать материалы, которые развивают эту тему, а значит, ученик не только изучает английский, но и углубляет знания в своей любимой сфере. Это создает пространство для доверительных отношений, оказывает положительное влияние на мотивацию и помогает преодолеть страх перед ошибками.
Важнейшее преимущество урока «один на один» состоит в том, что ребенок получает полное внимание учителя и индивидуальную обратную связь.
На индивидуальных занятиях преподаватель сосредотачивается исключительно на потребностях ребенка. Например, если ему тяжело дается аудирование, преподаватель может уделять ему больше времени.
Преподаватель может изменять программу в соответствии с темпом изучения материала. Если ребенок быстро усваивает грамматику, учитель может добавить упражнения для развития разговорной речи или письма.
Индивидуальные занятия позволяют больше времени уделить изучению английского через интересы ребенка - например, графический дизайн или искусство. Это делает занятия не только эффективными, но и интересными.
Индивидуальные уроки идеально подходят для замкнутых детей, которым может быть некомфортно учиться в группе. Ребенок может учиться без давления групповой динамики.
Отсутствие аудитории может значительно сменьшить стресс для ребенка, испытывающего застенчивость или тревогу, когда он говорит по-английски. Это, кстати, может положительно влиять на развитие речевых способностей и преодоление языкового барьера.
Обычно индивидуальные занятия предполагают широкий выбор вариантов расписания. Иногда это удобно, учитывая напряженный график родителей.
Изучая язык самостоятельно с преподавателем, ребенок не получает необходимого опыта коммуникации со сверстниками.
Отсутствие многоканальной коммуникации может повлиять на способность быстро использовать язык в повседневных ситуациях. Это особенно плохо влияет на развитие навыков разговорной речи.
Группа всегда предполагает элемент состязания со сверстниками. Это положительно отражается на обучении детей с определенным темпераментом. В случае индивидуальных занятий ребенок может не всегда быть достаточно мотивированным, ведь отсутствует взаимное поощрение детей.
Индивидуальные занятия обычно стоят подороже, что может стать ограничением для родителей.
Язык как социальное явление делает обучение в группах максимально естественным. Это динамичная языковая среда, где каждый ученик не только учит язык, но и взаимодействует со сверстниками, получает обратную связь и даже соревнуется. Групповые занятия могут быть сфокусированы вокруг интерактивных видов деятельности – игр, диалогов, групповых проектов или постановок, где каждый учащийся выполняет отдельную функцию, но участвует в чем-то общем.
На занятиях дети обычно работают в командах или мини-группах, поэтому преподаватель легко уделяет внимание каждому, но оставляет пространство для живого общения между ними.
Один из важных аспектов группового обучения – это создание коммьюнити. Дети чувствуют себя более свободными в кругу сверстников, и это способствует естественному поведению, а вместе с тем и речевой раскрепощенности. Например, когда ребенок рассказывает по-английски своим друзьям о своих увлечениях, он практикует реальную коммуникацию, формирует опыт, близкий к реальному общению в социуме.
На групповых занятиях дети учатся работать в команде, слышать и уважать мнения других. Это очень полезно для детей, особенно в том возрасте, когда общение становится приоритетным способом познания.
Активное вербальное взаимодействие в группе ведет к интенсивному развитию речевых способностей, говорению, аудированию в частности. Каждый ребенок изучает разные типы произношения, темпы и особенности речи и учится их воспринимать на слух.
Совместное обучение в группе стимулирует креативность и критическое мышление. Обмен идеями, мозговой штурм со сверстниками способствуют формированию новых взглядов на разные темы.
В группе дети нередко занимают более активную позицию, поскольку среди сверстников создается конкуренция. Это может положительно отражаться на результатах обучения, проявлении талантов.
Групповые занятия позволяют преподавателям использовать различные методики, например, игровые упражнения и диалоги, особенно полезные для развития разговорного английского. Ролевые игры с несколькими участниками, разные модели взаимодействия (например, ученик-ученик, ученики-ученики, ученик-учитель, ученики-учитель) позволяют детям погрузиться в ситуации, максимально приближенные к реальной жизни.
В группе преподаватель может распределять обязанности, просить об отчетности. Ребенок получает свою роль и понимает, что от качества ее выполнения зависит общий прогресс команды. Дети часто сверяют ответы в парах и помогают друг другу завершать упражнения, а значит, в чем-то выполняют роль учителя или старшего товарища, что в свою очередь дает ребенку шанс почувствовать свою значимость. Это тренирует чувство ответственности и развивает мотивацию оставаться преданным обучению. Кроме того, это улучшает soft skills - способность принимать решения, решать проблемы.
Групповые занятия стоят дешевле, чем индивидуальные или занятия с репетитором. Также языковые школы обычно предлагают для групповых занятий систему скидок лояльности и другие бонусы, которые помогают родителям сэкономить.
Для детей, которым некомфортно быть в центре внимания, занятие в группе может стать оптимальным вариантом. Ребенок не находится все время один на один с учителем, а значит, испытывает меньше напряжения.
Лимитированное время для практики может мешать прогрессу тех, кто фокусируется на развитии говорения, произношения и плавности речи. Впрочем, в группах до 10-13 учащихся такой проблемы нет.
На занятиях в группах нередко случаются ситуации, во время которых трудно сосредоточиться – болтовня, смех, недоразумения. Вроде бы мелочи, однако для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности это важно.
Некоторые дети испытывают стресс из-за сравнения себя с другими. К сожалению, это может влиять на их самооценку. Такое давление часто становится вызовом. Однако это зависит от характера ребенка и атмосферы на занятиях.
Выбор между индивидуальными и групповыми занятиями должен базироваться на особенностях вашего ребенка, его возрасте, темпераменте, характере и уровне мотивации. Если у ребенка есть уникальные специальные потребности в обучении, индивидуальные занятия могут быть лучшим выбором. Если ребенок застенчив или склонен испытывать стресс под давлением конкуренции, уроки один на один с учителем могут быть более комфортными для него.
Групповые занятия подойдут для детей, которые стремятся к социализации и учатся через взаимодействие со сверстниками. Английский в группах также может стать классным выбором, если ребенку важно обрести уверенность в общении и усовершенствовать навыки публичных выступлений, участия в дебатах и переговорах.
Иногда достаточно узнать мнение ребенка – что он хочет, чего ожидает? Спросите и учтите все "за" и "против". Чтобы вы не выбрали, знайте, что каждый из форматов изучения английского имеет свои уникальные преимущества и недостатки, и каждый из аспектов может быть эффективным и полезным для ребенка. Мы желаем вам сделать правильный выбор, чтобы ваш ребенок обязательно получал удовольствие от процесса обучения!
232
1
C2 или Proficiency: как достичь свободного владения английским языком
Преподаватель LSE
Юлия Кулина
30 октября 2024
542
2
Как использовать социальные сети для практики английского языка
Преподаватель LSE
Ирина Возна
30 сентября 2024
1351
1
Разница между British English и American English
Преподаватель LSE
Скотт Харланд
19 сентября 2024
587
0
Предлоги в английском языке: правила использования
Преподаватель LSE
Валерия Глотова
10 сентября 2024
Ми використовуємо cookie-файли для надання вам найбільш актуальної інформації.
Переглядаючи цей сайт, ви погоджуєтесь на використання cookie-файлів.