RU

Ваша школа: LSE Online, Украина

Родительский выбор: как учить ребенка английскому - в группе или индивидуально

19 ноября 2024

663

Понравилось: 0
Наталья Савченко

Преподаватель LSE

Наталья Савченко

Представьте идеальное занятие по английскому для ребенка. Какое оно?

Наверняка, интересное, веселое, живое. В таком уроке интерактивная часть обязательна – ребенок с упоением рассказывает о своем любимом супергерое или старательно складывает пазл из идиом. Вопрос: как происходит коммуникация на английском на занятии? С преподавателем один на один или со своими сверстниками?

Что лучше для ребенка?

Ответ хотят знать все родители, дети которых становятся на путь изучения английского. Поищем его вместе?

В этой статье мы рассмотрим преимущества и недостатки как индивидуальных, так и групповых уроков, чтобы помочь родителям сделать осознанный выбор.

Спойлер: выбор зависит от целей обучения, возраста, уровня владения языком и даже характера ребенка.

Английский индивидуально

Это когда есть преподаватель и ребенок, и изучение языка базируется на их взаимодействии. Ученик находится в центре внимания преподавателя, а программа подстроена под его конкретные потребности и интересы. Такой подход позволяет максимально сосредоточиться на слабых местах в знаниях учащегося и эффективно работать над их усовершенствованием.

При индивидуальном преподавании у учителя есть возможность корректировать определенные составляющие учебного процесса - темп, форматы заданий или тестов, структуру занятия, темы и т.д. Последние часто построены вокруг интересов ребенка. Например, если он увлекается спортом или искусством, преподаватель может использовать материалы, которые развивают эту тему, а значит, ученик не только изучает английский, но и углубляет знания в своей любимой сфере. Это создает пространство для доверительных отношений, оказывает положительное влияние на мотивацию и помогает преодолеть страх перед ошибками.

Преимущества индивидуальных уроков для ребенка

  • Персональное внимание

Важнейшее преимущество урока «один на один» состоит в том, что ребенок получает полное внимание учителя и индивидуальную обратную связь.

  • Точковые потребности в обучении

На индивидуальных занятиях преподаватель сосредотачивается исключительно на потребностях ребенка. Например, если ему тяжело дается аудирование, преподаватель может уделять ему больше времени.

  • Гибкость в программе

Преподаватель может изменять программу в соответствии с темпом изучения материала. Если ребенок быстро усваивает грамматику, учитель может добавить упражнения для развития разговорной речи или письма.

  • Высокая мотивация

Индивидуальные занятия позволяют больше времени уделить изучению английского через интересы ребенка - например, графический дизайн или искусство. Это делает занятия не только эффективными, но и интересными.

  • Психологический комфорт

Индивидуальные уроки идеально подходят для замкнутых детей, которым может быть некомфортно учиться в группе. Ребенок может учиться без давления групповой динамики.

  • Минимизация стресса из-за публичности

Отсутствие аудитории может значительно сменьшить стресс для ребенка, испытывающего застенчивость или тревогу, когда он говорит по-английски. Это, кстати, может положительно влиять на развитие речевых способностей и преодоление языкового барьера.

  • Гибкость расписания

Обычно индивидуальные занятия предполагают широкий выбор вариантов расписания. Иногда это удобно, учитывая напряженный график родителей.

Недостатки индивидуальных занятий для детей

  • Ограничение в социальном взаимодействии

Изучая язык самостоятельно с преподавателем, ребенок не получает необходимого опыта коммуникации со сверстниками.

  • Риск медленной интеграции навыков

Отсутствие многоканальной коммуникации может повлиять на способность быстро использовать язык в повседневных ситуациях. Это особенно плохо влияет на развитие навыков разговорной речи.

  • Отсутствие духа соревнования

Группа всегда предполагает элемент состязания со сверстниками. Это положительно отражается на обучении детей с определенным темпераментом. В случае индивидуальных занятий ребенок может не всегда быть достаточно мотивированным, ведь отсутствует взаимное поощрение детей.

  • Более высокая стоимость занятий

Индивидуальные занятия обычно стоят подороже, что может стать ограничением для родителей.

Английский в группах

Язык как социальное явление делает обучение в группах максимально естественным. Это динамичная языковая среда, где каждый ученик не только учит язык, но и взаимодействует со сверстниками, получает обратную связь и даже соревнуется. Групповые занятия могут быть сфокусированы вокруг интерактивных видов деятельности – игр, диалогов, групповых проектов или постановок, где каждый учащийся выполняет отдельную функцию, но участвует в чем-то общем.

На занятиях дети обычно работают в командах или мини-группах, поэтому преподаватель легко уделяет внимание каждому, но оставляет пространство для живого общения между ними.

Один из важных аспектов группового обучения – это создание коммьюнити. Дети чувствуют себя более свободными в кругу сверстников, и это способствует естественному поведению, а вместе с тем и речевой раскрепощенности. Например, когда ребенок рассказывает по-английски своим друзьям о своих увлечениях, он практикует реальную коммуникацию, формирует опыт, близкий к реальному общению в социуме.

Преимущества группового обучения для детей

  • Социальная адаптация

На групповых занятиях дети учатся работать в команде, слышать и уважать мнения других. Это очень полезно для детей, особенно в том возрасте, когда общение становится приоритетным способом познания.

  • Природное развитие коммуникативных навыков

Активное вербальное взаимодействие в группе ведет к интенсивному развитию речевых способностей, говорению, аудированию в частности. Каждый ребенок изучает разные типы произношения, темпы и особенности речи и учится их воспринимать на слух.

  • Стимуляция креативности

Совместное обучение в группе стимулирует креативность и критическое мышление. Обмен идеями, мозговой штурм со сверстниками способствуют формированию новых взглядов на разные темы.

  • Активное участие

В группе дети нередко занимают более активную позицию, поскольку среди сверстников создается конкуренция. Это может положительно отражаться на результатах обучения, проявлении талантов.

  • Обучение через взаимодействие

Групповые занятия позволяют преподавателям использовать различные методики, например, игровые упражнения и диалоги, особенно полезные для развития разговорного английского. Ролевые игры с несколькими участниками, разные модели взаимодействия (например, ученик-ученик, ученики-ученики, ученик-учитель, ученики-учитель) позволяют детям погрузиться в ситуации, максимально приближенные к реальной жизни.

  • Развитие ответственности

В группе преподаватель может распределять обязанности, просить об отчетности. Ребенок получает свою роль и понимает, что от качества ее выполнения зависит общий прогресс команды. Дети часто сверяют ответы в парах и помогают друг другу завершать упражнения, а значит, в чем-то выполняют роль учителя или старшего товарища, что в свою очередь дает ребенку шанс почувствовать свою значимость. Это тренирует чувство ответственности и развивает мотивацию оставаться преданным обучению. Кроме того, это улучшает soft skills - способность принимать решения, решать проблемы.

  • Доступная цена занятий

Групповые занятия стоят дешевле, чем индивидуальные или занятия с репетитором. Также языковые школы обычно предлагают для групповых занятий систему скидок лояльности и другие бонусы, которые помогают родителям сэкономить.

  • Обучение без давления

Для детей, которым некомфортно быть в центре внимания, занятие в группе может стать оптимальным вариантом. Ребенок не находится все время один на один с учителем, а значит, испытывает меньше напряжения.

Недостатки изучения английского в группах

  • Ограниченное время для разговорной практики

Лимитированное время для практики может мешать прогрессу тех, кто фокусируется на развитии говорения, произношения и плавности речи. Впрочем, в группах до 10-13 учащихся такой проблемы нет.

  • Отвлекающие факторы

На занятиях в группах нередко случаются ситуации, во время которых трудно сосредоточиться – болтовня, смех, недоразумения. Вроде бы мелочи, однако для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности это важно.

  • Конкуренция как стресс

Некоторые дети испытывают стресс из-за сравнения себя с другими. К сожалению, это может влиять на их самооценку. Такое давление часто становится вызовом. Однако это зависит от характера ребенка и атмосферы на занятиях.

Как определиться, что лучше для вашего ребенка

Выбор между индивидуальными и групповыми занятиями должен базироваться на особенностях вашего ребенка, его возрасте, темпераменте, характере и уровне мотивации. Если у ребенка есть уникальные специальные потребности в обучении, индивидуальные занятия могут быть лучшим выбором. Если ребенок застенчив или склонен испытывать стресс под давлением конкуренции, уроки один на один с учителем могут быть более комфортными для него.

Групповые занятия подойдут для детей, которые стремятся к социализации и учатся через взаимодействие со сверстниками. Английский в группах также может стать классным выбором, если ребенку важно обрести уверенность в общении и усовершенствовать навыки публичных выступлений, участия в дебатах и ​​переговорах.

Иногда достаточно узнать мнение ребенка – что он хочет, чего ожидает? Спросите и учтите все "за" и "против". Чтобы вы не выбрали, знайте, что каждый из форматов изучения английского имеет свои уникальные преимущества и недостатки, и каждый из аспектов может быть эффективным и полезным для ребенка. Мы желаем вам сделать правильный выбор, чтобы ваш ребенок обязательно получал удовольствие от процесса обучения!

Рекомендуемый курс по теме

Другие статьи блога