Ваша школа: LSE Online, Украина

7 мифов об онлайн-обучении английскому языку для детей

26 сентября 2022

1316

Евгения Добролежа

Преподаватель LSE

Евгения Добролежа

Хотя к онлайн-обучению уже привыкли и ученики, и учителя, и даже родители, нет-нет да и отметит кто-то “это ж не эффективно” или “ну чему можно научиться, сидя за компьютером”? Развенчиваем самые популярные мифы об онлайн-обучении.

Когда мы только переходили на онлайн-формат курсов, среди преподавателей возникало много опасений и вопросов, ведь это был абсолютно новый опыт для нас. Мы лично столкнулись со многими мифами об онлайн-обучении. Вот 7 самых распространенных: Обучение онлайн – это обрезанная версия обычного обучения Онлайн-обучение менее эффективно У детей меньше мотивации учиться онлайн Разговаривать ребенок точно не научится Учитель не может уделять каждому ребенку достаточно времени и внимания Чтобы эффективно заниматься онлайн, нужно хорошо владеть компьютером Родителям нужно будет больше заниматься с ребенком Давайте разбираться и развенчивать эти мифы!

МИФ 1. Обучение онлайн – это обрезанная версия обычного обучения

Каждое занятие – это использование определенного набора видов деятельности. Конечно, в онлайн-формате некоторые из них реализовать технически невозможно, но их можно заменить не менее качественными интерактивными упражнениями, адаптированными специально под онлайн-формат обучения. К тому же направление онлайн-обучения стремительно развивается, новые адаптированные ресурсы появляются чуть ли не каждый день. Итак, онлайн обучение = полноценное традиционное обучение + все возможности интернета.

МИФ 2: Онлайн-обучение менее эффективно

Как проверить эффективность онлайн-обучения? Мы провели маленький эксперимент и проверили;). Помимо курсов общего английского языка наши преподаватели готовят детей и подростков к международным языковым экзаменам Pearson: эти экзамены объективно тестируют все речевые навыки. Мы сравнили результаты наших студентов, которые готовились к экзамену в 2019 году офлайн, и в 2020 году онлайн. Результаты: в 2019 году 99% наших студентов успешно сдали экзамены, а в 2020 году, после онлайн-подготовки, успешно сдали экзамены 100% студентов. То есть онлайн-обучение по эффективности никоим образом не уступает занятиям офлайн.

МИФ 3: У детей меньше мотивации учиться онлайн

Почему возник этот миф? У детей нет нужды никуда ходить, они не общаются со сверстниками, следовательно – нет мотивации подключаться к онлайн-занятиям. На самом деле детям очень нравится заниматься онлайн, ведь это что-то новое для них, что-то интересное и неизвестное. К тому же детей увлекают интерактивные упражнения, игры, просмотр и комментирование видео в реальном времени, другие возможности интернета. Поэтому они ждут онлайн-занятий, зная, что наверняка будет что-то новое и интересное. По нашим наблюдениям, занимаясь из дома, ребенок чувствует себя более уверенно, ведь его окружают знакомые предметы, домашние любимцы, поэтому общение с одноклассниками получается более легким и искренним.

МИФ 4: Разговаривать ребенок точно не научится

Этот миф появился из-за предупреждения, что онлайн-обучение – это о письменных упражнениях, заполнении онлайн-тестов, но не об общении. В LSE мы проводим онлайн-уроки на платформе Zoom. Эта конференц-платформа предоставляет много возможностей ученикам общаться друг с другом в так называемых Breakout rooms. Это означает, что не только преподаватель взаимодействует со всем классом одновременно, но и ученики практикуют разговорный английский друг с другом в минигруппах или парах. К тому же на офлайн-занятиях дети с ограниченным словарным запасом часто используют навыки невербального общения (жесты, подсказки, улыбки, подмигивания и т.п.). В онлайн-классе дети вынуждены доносить свои мысли именно с помощью речи. Это помогает лучше и эффективнее практиковать разговорный английский.

МИФ 5: Учитель не может уделять каждому ребенку достаточно времени и внимания

Есть распространенная точка зрения, что преподаватель на онлайн-занятиях не может уделять достаточно внимания ученикам, так как должен одновременно координировать много онлайн-процессов: подключать/отключать микрофон, выводить на экран слайды, мониторить комментарии и т.д. На самом деле преподаватель видит/слышит всех учеников одновременно, и может ответить на каждый вопрос. К тому же на платформе Zoom у каждого ученика есть возможность создать чат с учителем, и если он не успел задать вопрос, написать его в чат. Это большое преимущество, так как очень часто на оффлайн-занятии ребенок стесняется что-то спросить у учителя при всем классе, чтобы не выглядеть лузером в глазах одноклассников, а чат в Zoom предоставляет возможность попросить помощи у преподавателя без стресса и стеснения.

МИФ 6: Чтобы эффективно заниматься онлайн, нужно хорошо владеть компьютером

Мы прекрасно понимаем, что к онлайн-занятиям могут подключаться дети с совершенно разным уровнем владения компьютером, поэтому разработали для наших студентов подробную инструкцию, как использовать возможности платформы Zoom. К тому же на каждом занятии учитель помогает детям, подсказывает, что и где нужно нажать. Более осведомленные ученики помогают новичкам.

МИФ 7: Родителям нужно будет больше заниматься с ребенком

Родители переживают, что при онлайн-обучении нужно будет постоянно контролировать ребенка, и даже сидеть вместе с ним на занятиях. На самом деле это совсем не обязательно, ведь онлайн-занятия стимулируют развитие навыков самостоятельности. В начале обучения мы, конечно, просим родителей немного помочь ребенку с техническими нюансами (включить камеру, микрофон, проверить базовые настройки), но в процессе обучения ребенку уже самому интересно что-то сделать самостоятельно. Еще один важный момент: выполнение и проверка домашнего задания. На занятиях мы используем адаптированные обучающие ресурсы, предусматривающие выполнение домашнего задания в онлайн-программе. Это дает ребенку возможность получить моментальную обратную связь от преподавателя, ведь он видит проделанную домашнюю работу и в реальном времени дает свои комментарии. Ребенок сразу понимает, правильно ли он выполнил домашнее задание, есть ли ошибки, есть ли возможность их исправить. И родители, в свою очередь, с помощью ноутбука или смартфона могут легко проверить, выполнил ли ребенок домашнее задание и насколько хорошо и качественно он это сделал. Система автоматически проверяет количество правильных ответов и родители сразу видят результаты.

Рекомендуемый курс по теме

IELTS Classic 17/02
online
осталось  13 
Пн 17:40-19:10 Пт 17:40-19:10
4100 грн за 4 тижні

начало

17.02.25

длится

3 мес.
IELTS Combo 15/01
online
осталось  10 
Ср 19:20-20:50 Сб 10:00-11:30
10250 грн за курс

начало

13.01.25

длится

2 мес.
Безкоштовний розмовний клуб для підлітків В2/В2+ (9.01)
осталось  12 
Free
Чт 17:40-18:40

Безкоштовний розмовний клуб для підлітків В2/В2+ (9.01)

Україна

Янина Захарова

0 грн за 4 тижні

начало

09.01.25

длится

0 мес.
Безкоштовний розмовний клуб для дорослих B2/В2+ (8.01)
осталось  0 
Free
Ср 19:20-20:20

Безкоштовний розмовний клуб для дорослих B2/В2+ (8.01)

Великобритания

Саманта Келли

0 грн за 4 тижні

начало

08.01.25

длится

0 мес.
Безкоштовний розмовний клуб для дорослих А2+/В1 (8.01)
осталось  0 
Free
Ср 19:20-20:20

Безкоштовний розмовний клуб для дорослих А2+/В1 (8.01)

Украина

Екатерина Смук

0 грн за 4 тижні

начало

08.01.25

длится

0 мес.
Безкоштовний розмовний клуб для підлітків А2+/В1 (7.01)
осталось  11 
Free
Вт 17:40-18:40

Безкоштовний розмовний клуб для підлітків А2+/В1 (7.01)

Україна

Янина Захарова

0 грн за 4 тижні

начало

07.01.25

длится

0 мес.
Sec Starter D
online
осталось  9 
Акция
Ср 17:40-19:10 Пт 17:40-19:10

1770

2360

грн за 4 тижні

начало

06.01.25

длится

7 мес.

Другие статьи блога

187

2

5 Рождественских фильмов: создаем праздничное настроение, тренируем английский!
изучение английского языка
английский для взрослых
онлайн английский
разговорный английский

5 Рождественских фильмов: создаем праздничное настроение, тренируем английский!

Дарина Коновалова

Контент-менеджер LSE

Дарина Коновалова

10 декабря 2024

Подробнее

217

0

Родительский выбор: как учить ребенка английскому - в группе или индивидуально
изучение английского языка
английский для детей
английский для школьников

Родительский выбор: как учить ребенка английскому - в группе или индивидуально

Наталья Савченко

Преподаватель LSE

Наталья Савченко

19 ноября 2024

Подробнее

387

1

C2 или Proficiency: как достичь свободного владения английским языком
изучение английского языка
английский для взрослых
английский для детей
онлайн английский
разговорный английский
английский для школьников

C2 или Proficiency: как достичь свободного владения английским языком

Юлия Кулина

Преподаватель LSE

Юлия Кулина

30 октября 2024

Подробнее

815

2

Как использовать социальные сети для практики английского языка
изучение английского языка
английский для взрослых
английский для детей
онлайн английский
разговорный английский

Как использовать социальные сети для практики английского языка

Ирина Возна

Преподаватель LSE

Ирина Возна

30 сентября 2024

Подробнее

Ми використовуємо cookie-файли для надання вам найбільш актуальної інформації. 
Переглядаючи цей сайт, ви погоджуєтесь на використання cookie-файлів. 

Політика конфіденційності