Преподаватель LSE
Евгения Добролежа
Когда мы только переходили на онлайн-формат курсов, среди преподавателей возникало много опасений и вопросов, ведь это был абсолютно новый опыт для нас. Мы лично столкнулись со многими мифами об онлайн-обучении. Вот 7 самых распространенных: Обучение онлайн – это обрезанная версия обычного обучения Онлайн-обучение менее эффективно У детей меньше мотивации учиться онлайн Разговаривать ребенок точно не научится Учитель не может уделять каждому ребенку достаточно времени и внимания Чтобы эффективно заниматься онлайн, нужно хорошо владеть компьютером Родителям нужно будет больше заниматься с ребенком Давайте разбираться и развенчивать эти мифы!
Каждое занятие – это использование определенного набора видов деятельности. Конечно, в онлайн-формате некоторые из них реализовать технически невозможно, но их можно заменить не менее качественными интерактивными упражнениями, адаптированными специально под онлайн-формат обучения. К тому же направление онлайн-обучения стремительно развивается, новые адаптированные ресурсы появляются чуть ли не каждый день. Итак, онлайн обучение = полноценное традиционное обучение + все возможности интернета.
Как проверить эффективность онлайн-обучения? Мы провели маленький эксперимент и проверили;). Помимо курсов общего английского языка наши преподаватели готовят детей и подростков к международным языковым экзаменам Pearson: эти экзамены объективно тестируют все речевые навыки. Мы сравнили результаты наших студентов, которые готовились к экзамену в 2019 году офлайн, и в 2020 году онлайн. Результаты: в 2019 году 99% наших студентов успешно сдали экзамены, а в 2020 году, после онлайн-подготовки, успешно сдали экзамены 100% студентов. То есть онлайн-обучение по эффективности никоим образом не уступает занятиям офлайн.
Почему возник этот миф? У детей нет нужды никуда ходить, они не общаются со сверстниками, следовательно – нет мотивации подключаться к онлайн-занятиям. На самом деле детям очень нравится заниматься онлайн, ведь это что-то новое для них, что-то интересное и неизвестное. К тому же детей увлекают интерактивные упражнения, игры, просмотр и комментирование видео в реальном времени, другие возможности интернета. Поэтому они ждут онлайн-занятий, зная, что наверняка будет что-то новое и интересное. По нашим наблюдениям, занимаясь из дома, ребенок чувствует себя более уверенно, ведь его окружают знакомые предметы, домашние любимцы, поэтому общение с одноклассниками получается более легким и искренним.
Этот миф появился из-за предупреждения, что онлайн-обучение – это о письменных упражнениях, заполнении онлайн-тестов, но не об общении. В LSE мы проводим онлайн-уроки на платформе Zoom. Эта конференц-платформа предоставляет много возможностей ученикам общаться друг с другом в так называемых Breakout rooms. Это означает, что не только преподаватель взаимодействует со всем классом одновременно, но и ученики практикуют разговорный английский друг с другом в минигруппах или парах. К тому же на офлайн-занятиях дети с ограниченным словарным запасом часто используют навыки невербального общения (жесты, подсказки, улыбки, подмигивания и т.п.). В онлайн-классе дети вынуждены доносить свои мысли именно с помощью речи. Это помогает лучше и эффективнее практиковать разговорный английский.
Есть распространенная точка зрения, что преподаватель на онлайн-занятиях не может уделять достаточно внимания ученикам, так как должен одновременно координировать много онлайн-процессов: подключать/отключать микрофон, выводить на экран слайды, мониторить комментарии и т.д. На самом деле преподаватель видит/слышит всех учеников одновременно, и может ответить на каждый вопрос. К тому же на платформе Zoom у каждого ученика есть возможность создать чат с учителем, и если он не успел задать вопрос, написать его в чат. Это большое преимущество, так как очень часто на оффлайн-занятии ребенок стесняется что-то спросить у учителя при всем классе, чтобы не выглядеть лузером в глазах одноклассников, а чат в Zoom предоставляет возможность попросить помощи у преподавателя без стресса и стеснения.
Мы прекрасно понимаем, что к онлайн-занятиям могут подключаться дети с совершенно разным уровнем владения компьютером, поэтому разработали для наших студентов подробную инструкцию, как использовать возможности платформы Zoom. К тому же на каждом занятии учитель помогает детям, подсказывает, что и где нужно нажать. Более осведомленные ученики помогают новичкам.
Родители переживают, что при онлайн-обучении нужно будет постоянно контролировать ребенка, и даже сидеть вместе с ним на занятиях. На самом деле это совсем не обязательно, ведь онлайн-занятия стимулируют развитие навыков самостоятельности. В начале обучения мы, конечно, просим родителей немного помочь ребенку с техническими нюансами (включить камеру, микрофон, проверить базовые настройки), но в процессе обучения ребенку уже самому интересно что-то сделать самостоятельно. Еще один важный момент: выполнение и проверка домашнего задания. На занятиях мы используем адаптированные обучающие ресурсы, предусматривающие выполнение домашнего задания в онлайн-программе. Это дает ребенку возможность получить моментальную обратную связь от преподавателя, ведь он видит проделанную домашнюю работу и в реальном времени дает свои комментарии. Ребенок сразу понимает, правильно ли он выполнил домашнее задание, есть ли ошибки, есть ли возможность их исправить. И родители, в свою очередь, с помощью ноутбука или смартфона могут легко проверить, выполнил ли ребенок домашнее задание и насколько хорошо и качественно он это сделал. Система автоматически проверяет количество правильных ответов и родители сразу видят результаты.
Рекомендуемый курс по теме
187
2
5 Рождественских фильмов: создаем праздничное настроение, тренируем английский!
Контент-менеджер LSE
Дарина Коновалова
10 декабря 2024
217
0
Родительский выбор: как учить ребенка английскому - в группе или индивидуально
Преподаватель LSE
Наталья Савченко
19 ноября 2024
387
1
C2 или Proficiency: как достичь свободного владения английским языком
Преподаватель LSE
Юлия Кулина
30 октября 2024
815
2
Как использовать социальные сети для практики английского языка
Преподаватель LSE
Ирина Возна
30 сентября 2024
Ми використовуємо cookie-файли для надання вам найбільш актуальної інформації.
Переглядаючи цей сайт, ви погоджуєтесь на використання cookie-файлів.