Контент-менеджер LSE
Алёна Лановая
На старте управления необходимо понять, кто вы – новичок или уже давно знаете правила и мастерски проезжаете круговые развязки, просто давно не водили. Понимание, где вы сейчас, проливает свет на программу обучения, которая будет оптимальной для вас. То же на пути овладения английским! Чтобы уверенно и эффективно передвигаться в новом интеллектуальном пространстве, необходимо определить, на каком уровне вы знаете английский язык. Без этого этапа изучение будет непоследовательным, нелогичным и неэффективным. И даже если вы начнете без него, все равно придет момент, когда вам придется это сделать. Почему? 👇
Оценка отправной точки в знаниях позволяет:
Оптимально использовать ресурсы.
Учебные материалы создаются под определенные уровни знания английского языка. Следовательно, определение уровня позволяет выбирать ресурсы, которые отвечают именно вашим потребностям и помогают преодолеть конкретные трудности. Все, от грамматики до лексики, в учебниках появляется согласно уровню владения языком, под который создается программа.
Фокусироваться.
Аккумулировать и концентрировать усилия легче и действеннее, когда знаешь, куда их направить. Языковой навык сам себя не улучшит, а вот вы можете, если определите, каких именно знаний вам не хватает для его улучшения.
Эффективно планировать обучение и ставить цели.
Знание того, где вы сейчас даст понять, куда вы хотите дойти. Например, вы узнали, что ваш разговорный уровень – средний, а вам очень хочется говорить как Адель. Шансы неравны, и понимание этого дает вектор движения в обучении – вперед к следующему уровню! Кстати, в LSE независимыми пользователями английского становятся, овладев именно В2. Это еще не уровень Адель в плоскости сленга, но вы поймете все английские слова из ее песен и без колебаний найдете общий язык.
Видеть мотивацию.
К сожалению, всем, кто не имеет цели в обучении, мотивация часто говорит "па-па" – никто не хочет делать что-то бесцельно. Когда мы четко видим цель, мы не видим препятствий (или, по крайней мере, меньше заостряем на них внимание).
Следить за прогрессом.
Чтобы повысить уровень владения английским языком, его нужно регулярно оценивать. Развитие от низшего к высшему происходит благодаря даже малейшим достижениям, которые следует зафиксировать, чтобы не терять направление.
Готовиться к экзаменам.
Тем, кто готовится сдавать языковые тесты для обучения за границей или повышения на работе, знание уровня позволяет определить, насколько кандидаты уже готовы к ним. Современные диагностические инструменты проверки уровня предоставляют результат по каждому навыку. С ним становится понятным, какой навык надо подтянуть: письмо, говорение, чтение и т.п.
Мы уверены, вы умеете гуглить "уровни владения иностранным языком" без нас, но все же несколько слов о них. Уровни обозначаются буквами А, В, С согласно CEFR (Common European Framework of Reference) – общеевропейской системе оценки, которая была создана для описания достижений в изучении иностранного языка и оптимизации связей между его преподавателями.
Итак, если ваша бабушка скажет, что у вас хороший английский язык, придется обосновать его мнение согласно CEFR, если вы на что-то претендуете в международном англоязычном сообществе. Порядок в уровнях логичен, как и в алфавите – "А" соответствует начальному и базовому уровням, "В" – уровню независимого пользователя, "С" – уровню экспертного пользователя. Наряду с каждой буквой всегда стоят цифры – 1 или 2, где первая обозначает более низкий уровень, а вторая – более высокий. Итак, имеем всего 6 уровней CEFR 👇
Начальный (Starter): студент владеет основами, базовым набором лексики, помогающей рассказать о себе и своей семье.
Элементарный (Elementary): способность предоставлять подробную личную информацию, выражать простые идеи в предполагаемых ситуациях, понимать краткий текст, писать письмо.
Ниже среднего (Pre-Intermediate): способность свободно выражаться, в частности в письменном виде, на различные несложные темы. Здесь уже студент знает о существовании irregular verbs и активно участвует в разговоре.
Средний (Intermediate): способность свободно выражаться устно и письменно, умение непринужденно общаться по-английски с носителями на разные темы и смотреть Netflix с субтитрами.
Выше среднего (Upper-Intermediate): независимый пользователь языка, способность уверенно выражать глубокие мысли, вести деловую переписку и писать академические тексты. Даже с помощью Perfect Continuous.
Экспертный (Pre-Advanced/Advanced): высокое мастерство речи, использование сложных идиом и устойчивых выражений, высокая культура грамотного употребления языка.
Совершенный (Proficiency): уровень, на котором студент общается непринужденно почти на уровне носителя языка, отличая тонкие оттенки значений, даже в сверхсложных ситуациях.
1. Пройти вступительное тестирование в языковой школе.
Прежде чем зарегистрировать вас на курс, любая достойная школа будет смотреть, на что вы способны. 😎 Специализированное внутреннее диагностическое оценивание обычно состоит из двух этапов – грамматического и устного тестов. На первом этапе определяется уровень знаний грамматики. Студент отвечает на вопросы компьютерного или письменного теста, оперируя определенными грамматическими и речевыми конструкциями – заполняет пробелы в предложениях или выбирает правильный вариант. Именно здесь раскрываются его отношения с различными аспектами tenses и modal verbs. 😈
Второй этап – интервью студента с преподавателем. Это звездное время навыков говорения. Их оценивают в реальном времени и в условиях живого общения. Важно определить, на какие темы студент может давать компетентный лексический фидбек. Насколько широк его словарный запас, слышит ли он содержательные подтексты, как использует устоявшиеся выражения и с помощью каких слов обосновывает мысли. Если вы претендент на B1+, собеседование будет вести преподаватель-носитель языка. Это, чтобы вы продемонстрировали еще и уровень понимания акцента.
Следовательно, уровень владения английским языком определяется только в комбинации грамматический + устный тест. Почему? Нередко бывает так, что студент безупречно разбирается в артиклях и правильно их использует в письменной речи (это действительно сложно!), однако к ситкому без субтитров вряд ли готов. А еще не может подробно рассказать о своих карьерных достижениях или социальной позиции. Более или менее уверенно общается только на очень знакомые темы типа "куда я ездил во время прошлого отпуска". Это может означать только одно – грамматика одного уровня, а говорение – совсем другого.
2. Сдать компьютерный диагностический тест.
Оценить свой языковой потенциал можно самостоятельно, с помощью современных разработок на базе Искусственного Интеллекта, а именно технологических диагностических тестов на определение уровня. Нет, это не бесплатный тест, который можно "скачать из интернета", ведь он не обеспечит объективную проверку знаний по всем международным нормам оценивания.
Тесты, которым можно доверять, должны быть разработаны надежным провайдером международных образовательных решений в сотрудничестве с авторитетными органами контроля качества в области оценки и сертификации. В пример можно привести продукты компании Pearson. Ее специалисты разрабатывают компьютерные тесты в сотрудничестве с Ofqual и CCEA Accreditation. Это органы аккредитации и управления, которые занимаются регулированием квалификаций и экзаменов, устанавливают правила и стандарты сегмента. Диагностика знаний по английскому с помощью тестов таких компаний как Pearson полностью соответствует стандартам CEFR. Следовательно, подобные диагностические тесты не могут быть бесплатными. Но и не стоят слишком дорого, особенно для тех, кто действительно заинтересован в изучении языка и дальнейшем его использовании в международной среде.
Относительно тестов для проверки уровня "из интернета" - конечно, их можно делать исключительно для себя. Однако относиться к их результатам серьезно мы не рекомендуем. У нас нередки случаи, когда студент не может поверить в то, что у него по заключению преподавателя уровень A2, ведь после прохождения бесплатного теста результат показал B1.
Смотря какие.
Мы лично гарантируем точность внутреннего теста в LSE. Надеемся, что любая другая языковая школа также ручается за свой метод оценивания. Диагностические тесты от международных авторитетных поставщиков – максимально объективные и достоверные. Они обеспечивают автоматизированный анализ результатов в соответствии с международными стандартами языковых компетенций.
Неважно, учите ли вы английский с нуля или уже являетесь опытным независимым пользователем, каждый этап обучения принесет вам новые знания и навыки. Развивайте свой язык, используйте как можно больше разнообразных современных ресурсов, практикуйте знания при малейшей возможности. Пусть ваш английский станет не просто языком международного общения, но и настоящим ключом к миру возможностей.
102
1
5 Рождественских фильмов: создаем праздничное настроение, тренируем английский!
Контент-менеджер LSE
Дарина Коновалова
10 декабря 2024
185
0
Родительский выбор: как учить ребенка английскому - в группе или индивидуально
Преподаватель LSE
Наталья Савченко
19 ноября 2024
335
1
C2 или Proficiency: как достичь свободного владения английским языком
Преподаватель LSE
Юлия Кулина
30 октября 2024
733
2
Как использовать социальные сети для практики английского языка
Преподаватель LSE
Ирина Возна
30 сентября 2024
Ми використовуємо cookie-файли для надання вам найбільш актуальної інформації.
Переглядаючи цей сайт, ви погоджуєтесь на використання cookie-файлів.