Преподаватель LSE
Юлия Кулина
Если у вас есть ребенок-подросток, вы точно знаете, как тинейджеры любят играть в компьютерные игры. На телефонах, планшетах или компьютерах, они готовы играть 24/7. Это, конечно, вызывает обеспокоенность родителей. А как же обучение? Развитие? Домашние задания? Но знаете ли вы, дорогие родители, что такие игры, как Minecraft, DOTA или World of Warcraft, могут помочь подростку улучшить английский?
В онлайн-играх игроки погружаются в онлайн-среду, решают проблемы и выполняют задачи на основе происходящего. Часто персонажи разговаривают с игроками, а информационные панели предоставляют необходимую информацию для квестов и задач. Если подростки играют в игры на английском языке, они автоматически погружаются в 100% англоязычную среду. Нейронаучные исследования доказали, что обучение в контексте более эффективно. Заучивание списка случайных слов может быть сложной задачей, но если этот список является инвентарем в игре, и задача подростка - распознать, какое оружие использовать в онлайн-битве, слова усваиваются легко и быстро. Так, игроки Minecraft, исследуя мир и выполняя задания, автоматически запоминают названия биомов, животных и географических особенностей. Этот набор слов постоянно повторяется на протяжении всей игры, что помогает не только понять их, но и выучить.
В отличие от прослушивания музыки или просмотра телевизора, видеоигры требуют вовлеченности. Решения, которые подросток принимает в игре, напрямую влияют на его успех. Поэтому он должен действительно сосредоточиться на том, что говорят персонажи и что написано на экране. И если подросткам очень сложно сосредотачиваться на домашних заданиях, то в видеоиграх - без проблем.
Все мы знаем, как компьютерные игры увлекают детей. И не только детей, кстати;) Однако кроме того, что видеоигры - это весело, интересно, и захватывающе, это также и полезно. Компьютерные игры повышают мотивацию изучать английский, так как игрок хочет заработать больше баллов, перейти на новый уровень, а для этого нужно понимать правила и законы игры.
На уроках английского языка ученики часто боятся ошибиться, чтобы не выглядеть смешно перед своими друзьями. Для подростков крайне важно, что о них думают сверстники. Лучше промолчать, чем выглядеть смешным и нелепым. Часто это приводит к тому, что подросток становится замкнутым и стеснительным, а это никак не помогает практиковать язык. В многопользовательских онлайн-играх подростки общаются с другими игроками в режиме реального времени. Здесь нужно реагировать быстро - нет времени стесняться или беспокоиться о возможных ошибках. И в итоге они понимают, что ошибаться - не страшно и нормально. Это дает им уверенность в использовании английского языка и в игре, и на уроках, и в реальном мире.
В онлайн-играх есть много моментов, когда игрокам приходится читать или слушать информацию, чтобы понять, что делать дальше (читать историю миров, слушать задания, изучать историю персонажа, др). Также онлайн-игры могут поощрять чтение или прослушивание вне игры. Многие игроки пишут блоги с инструкциями по играм или запускают свои каналы на Youtube, где они играют и комментируют свои действия. У других игроков появляется сильная мотивация - им интересно понять, что там написано или сказано.
Многие научные исследования подтверждают связь между онлайн-играми и улучшением английского языка, включая расширение словарного запаса (Sundvqist и Sylven 2014) и улучшение общего уровня языка (Rudis и Postic 2018). Конечно, изучение английского языка не может быть заменено компьютерными играми. Студентам важно изучать грамматику и изучать вокабуляр (кроме того, который встречается в игре). Но игры могут существенно помогать в изучении языка. Поэтому если подросток увлекается онлайн-играми, не стоит запрещать их, просто предложите ему сменить язык игры на английский.
Рекомендуемый курс по теме
187
2
5 Рождественских фильмов: создаем праздничное настроение, тренируем английский!
Контент-менеджер LSE
Дарина Коновалова
10 декабря 2024
217
0
Родительский выбор: как учить ребенка английскому - в группе или индивидуально
Преподаватель LSE
Наталья Савченко
19 ноября 2024
388
1
C2 или Proficiency: как достичь свободного владения английским языком
Преподаватель LSE
Юлия Кулина
30 октября 2024
815
2
Как использовать социальные сети для практики английского языка
Преподаватель LSE
Ирина Возна
30 сентября 2024
Ми використовуємо cookie-файли для надання вам найбільш актуальної інформації.
Переглядаючи цей сайт, ви погоджуєтесь на використання cookie-файлів.