Преподаватель LSE
Наталья Савченко
Переход от традиционного обучения к онлайн-обучению пришелся в LSE на время ковида. Преподавать офлайн было невозможно, а потребность учить и учиться оставалась актуальной. Поэтому наши преподаватели овладели новыми навыками, начали работать с сервисами и стали настоящими Zoom-специалистами. Все опасения по поводу неэффективности работы онлайн не оправдались, скорее - наоборот;) Итак, каким был путь LSE от традиционного преподавания английского до перехода на совершенно новый формат.
Рекомендуем публикации по теме
Вспомним времена, когда студенты ходили на занятия, носили с собой учебники и делали домашнюю работу в тетрадях. Какие преимущества и характеристики традиционного обучения: - Физическое присутствие преподавателей, их поддержка. В любой момент можно обратиться за помощью, задать вопрос, уточнить, если не понял/не расслышал. - Традиционные бумажные учебники, от которых не устают глаза;) - Много живого общения (на занятиях и после них). - Последовательное изучение языка (есть логически выстроенный план обучения). К основным минусам традиционного обучения можно отнести недостаточное использование современных технологий и устаревшие методики преподавания. Нередко наши студенты задавали вопрос: «зачем мы пишем ручкой на бумаге, если в современном мире люди общаются в мессенджерах или по email»? Еще один нюанс традиционного обучение – территориальная привязка к месту учебу. Если вы хотите получить высокое качество обучения, не факт, что рядом с вами будет такая школа!
Самыми первыми вариантами онлайн-обучения были короткие обучающие видео и наборы уроков для самостоятельного изучения материала. Либо приложения на телефон, которые предлагали материал в игровой форме. Все же помнят Duolingo и Lingualeo? Преимуществом этих программ была доступность в любой точке. Среди недостатков можно выделить: - отсутствие поддержки преподавателя (если вам понятно – хорошо, если непонятно – не у кого спросить); - отсутствие практики живого общения (можно выучить слова и подтянуть грамматику, но навыки разговорной речи развить не получится); - отсутствие последовательности (хаотичный набор уроков, которые часто никак не стыкуются между собой).
Эпидемия короновируса дала нам большой толчок к использованию новых технологий и развитию онлайн-образования. В новом формате мы попытались совместить традиционное обучение с современными технологиями и вывести это на новый уровень.
Какой продукт получился в итоге? Какие характеристики традиционного обучения сохранились и что добавилось из мира новых технологий?
Поддержка преподавателя
Хоть мы и перешли в онлайн, живое общение, которое присутствовало в традиционном обучении, сохранилось. Вы всегда можете рассчитывать на поддержку и помощь преподавателя. Вопрос можно задать голосом или написать в чат, есть функция поднятой руки.
Разговорный английский
Активное общение и отработка навыка говорения в группах или парах в Breakout rooms, общение в чатах Zoom или Telegram-группе. Либо же общение всем классом одновременно, коллективное обсуждение тем (в онлайн проходит проще, чем в реальном классе).
Легкое общение с группой
Онлайн-общение расслабляет и позволяет за один урок поговорить с каждым из одногрупников, лучше узнать друг друга (вживую это сложнее). На занятиях мы делимся историями и фотографиями, коллективно редактируем GoogleDocs, обсуждаем погоду, если студенты находятся в разных городах, поддерживаем друг друга и шутим. В итоге создается сплоченность коллектива, и повышается мотивация ходить на занятия. Вы реже пропускаете занятия, потому что вам интересно учиться с этими людьми. В результате вы легко достигаете поставленных целей.
Эффективная методика преподавания
Мы сохранили все типы заданий, которые были у нас при офлайн-обучении (некоторые из них видоизменились, однако на их эффективность это никак не повлияло). На занятиях мы отрабатываем и развиваем все навыки, которые пригодятся вам в реальной жизни при общении на английском.
Помимо того, что сохранились все преимущества традиционного обучения, добавились и дополнительные возможности. Например, рабочая онлайн-тетрадь, наличие которой позволяет выполнять домашнюю работу в любом месте с любого устройства. Едете вы в командировку, в отпуск или на дачу к родственникам, — нет необходимости везти с собой учебники и тетради, достаточно телефона и доступа к интернету. Бонусом рабочей тетради является то, что вы не можете заглянуть в ответы, прежде чем выполните задание;) Также у вас есть возможность пройти упражнение несколько раз, чтобы проверить себя и улучшить результаты, потренироваться, подготовиться к тесту. С бумажной рабочей тетрадью это сделать было сложно. Помимо этого, в рабочей тетради есть Hints&Tips – подсказки, грамматические правила или фразы с предыдущего урока, которые помогут вам справиться с домашней работой.
Еще одно преимущество изучать английский язык дистанционно - возможность делиться экраном. Это очень удобно в том случае, если вы забыли учебники. Все материалы и задания находятся на экране. У группы есть возможность совместно работать над текстом, например, подчеркивать/выделять новые слова. Это интересно, динамично и экономит время.
Эффективность занятий измерить сложно, но возможно! Мы взяли результаты международного экзамена Pearson за 2 года (преподаватели LSE готовят студентов к сдаче международных экзаменов).
В 2019 году группы занимались офлайн и из 100% студентов успешно сдали экзамен 97%.
В 2020 мы перешли на новый формат обучения, и группы занимались дистанционно. Из 100% студентов успешно сдали экзамен 99%.
Выводы:
- в онлайн-обучении мы сохранили все преимущества традиционного обучения;
- добавились дополнительные опции и возможности (интерактивные задания и инструменты, онлайн-тетрадь, др.);
- обучение стало более персонализированным, легким и интересным;
- эффективность обучение не только не снизилась, но стала выше!
Рекомендуемый курс по теме
37
0
C2 или Proficiency: как достичь свободного владения английским языком
Преподаватель LSE
Юлия Кулина
30 октября 2024
268
1
Как использовать социальные сети для практики английского языка
Преподаватель LSE
Ирина Возна
30 сентября 2024
583
1
Разница между British English и American English
Преподаватель LSE
Скотт Харланд
19 сентября 2024
360
0
Предлоги в английском языке: правила использования
Преподаватель LSE
Валерия Глотова
10 сентября 2024
Ми використовуємо cookie-файли для надання вам найбільш актуальної інформації.
Переглядаючи цей сайт, ви погоджуєтесь на використання cookie-файлів.